IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Московская СОШ

Тюменский район, п. Наименование, ул. Наименвоание, д. 1
+7 (3452) 764-159, 764-636
mos@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

План работы с одаренными детьми в МАОУ Московской СОШ на 2020-2021 учебный год

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одаренными детьми:

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • Творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • Увеличение количества одаренных детей школьного возраста – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одаренных детей по разным направлениям;
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
  3. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня;
  5. Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • Творческие мастерские;
  • Групповые занятия с сильными учащимися;
  • Внеурочная деятельность;
  • Кружки по интересам;
  • Занятия исследовательской деятельностью;
  • Конкурсы;
  • Интеллектуальный марафон;
  • Научно-практические конференции;
  • Участие в олимпиадах;
  • Работа по индивидуальным планам;
  • Сотрудничество с другими школами;
  • Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Составление плана работы с одаренными детьми

сентябрь

Ильина Е.А.

2.

Организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад

октябрь

Ильина Е.А., учителя-предметники

3.

Выпуск информационного бюллетеня по результатам школьных предметных олимпиад

октябрь

учителя-предметники

4.

Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад

ноябрь

Ильина Е.А., учителя-предметники

5.

Анализ итогов олимпиады школьников

ноябрь

Ильина Е.А., руководители МО, учителя-предметники

6.

Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Английский бульдог», в региональных олимпиадах «Менделеев», «Юниор»

в течение года

Руководители МО, учителя-предметники

7.

Участие в международных онлайн-конкурсах и олимпиадах различной направленности

в течение года

Руководители МО, учителя-предметники

8.

Работа в рамках исследовательской и проектной деятельности: участие в научной конференции «Шаг в будущее»

в течение года

Руководители проектов

9.

Работа на уроках через индивидуальный подход; привлечение к участию в проведении нестандартных уроков

в течение года

учителя-предметники

10.

Оформление портфолио

в течение года

Кл. руководители

11.

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети»

в течение года

Ильина Е.А., руководители МО

12.

Предметные недели

по графику

Руководители МО

13.

Работа спортивных секций

в течение года

Ильина Е.А., учителя физ. культуры

14.

Работа кружков

в течение года

Ильина Е.А., учителя-предметники

15.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

в течение года

Учителя-предметники

16.

Пополнение банка дидактических материалов повышенного уровня сложности в учебных кабинетах

в течение года

Учителя-предметники

17.

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми.

в течение года

Еркина Н.В.

18.

Участие в проектной работе различных направлений и уровней

в течение года

Ильина Е.А., учителя-предметники

19.

Итоги работы с одаренными детьми в 2020/2021 учебном году. Задачи на следующий учебный год.

май

Ильина Е.А.

Top